ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ И МАГНИТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ЦЕНТРАМИ ПИННИНГА РАЗЛИЧНОГО ТИПА (по материалам докторской диссертации)
Вернуться к обычному виду

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ И МАГНИТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ЦЕНТРАМИ ПИННИНГА РАЗЛИЧНОГО ТИПА (по материалам докторской диссертации)


17.10.2022

Докладчик(и):  Павел Николаевич Дегтяренко (ОИВТ РАН)
Дата, время проведения:  среда, 19 октября, 15:00
Адрес:  семинар пройдет в формате видеоконференции


Подключиться к конференции
https://conf.jiht.ru/b/evg-6vm-ap7-r1f
Рекомендуется использовать браузер Chrome

Аннотация
Диссертация посвящена систематическому исследованию особенностей электродинамического поведения низкотемпературных и высокотемпературных сверхпроводников произведенных по различной технологии и содержащих различный тип пиннинга вихревой структуры, который обеспечивает высокие значения токонесущей способности этих материалов. В работе представлены результаты экспериментальных исследований образцов низкотемпературного сверхпроводящего интерметаллида Nb3Sn облученных протонами энергией 32 МэВ на их токонесущую способность. Установлены оптимальные значения дозы облучения, при которых наблюдается повышение критической плотности тока в различном диапазоне температур и магнитных полей, а также обнаружены закономерности в поведение параметра решетки, сверхпроводящего параметра порядка и числа смещений на атом. Для высокотемпературных сверхпроводящих лент 2-го поколения произведенных промышленным способом и содержащих различные типы дефектов, с учетом их влияния на  транспортные и магнитные характеристики, установлены закономерности по влиянию ионного облучения  на изменение микроструктуры и повышение критической плотности тока лент при этом критическая температура сверхпроводящего перехода не изменяется.  Установлена корреляция между длиной ИЦП и эффективностью пиннинга вихревой решетки в ВТСП лентах 2-го поколения. Практическая ценность работы определяется тем, что на основании разработанной модели для расчета потерь в высокотемпературных сверхпроводящих кабелях и проведенными результатами экспериментальных исследований удалось оптимизировать конструкцию кабелей с одновременным увеличением токонесущей способности и одновременно значительно снизить потери.

Возврат к списку


ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ И МАГНИТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ЦЕНТРАМИ ПИННИНГА РАЗЛИЧНОГО ТИПА (по материалам докторской диссертации)