|
Очередное 275 заседание семинара ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА В ГАЗОВОЙ ДИНАМИКЕ состоится в четверг, 12 апреля 2018 года (11 часов, кинозал Института Механики МГУ)
В программе:
В.С. Иванов (Институт химической физики РАН) Тема: "Непрерывно-детонационные двигатели" Почтовый адрес: 119192, Москва, Мичуринский проспект, 1, Институт Механики МГУ Электронный адрес: chemphys@imec.msu.ru Телефон:(495) 939-2598 Аннотация В настоящее время сильно возрос интерес к использованию детонационного горения в энергетических установках различного направления. В частности, использование непрерывно-детонационных камер сгорания (НДКС) рассматривается как один из возможных путей повышения эффективности газотурбинных, ракетных и прямоточных двигателей. Основной целью исследования являлось теоретическое и экспериментальное доказательство энергоэффективности НДКС в ракетных, турбореактивных и прямоточных двигателях. Для этого было необходимо разработать прогностическую трехмерную математическую модель с учетом смешения компонент топливной смеси. После проверки математической модели путем сравнения результатов расчетов с известными экспериментальными данными использовать модель для проектирования и оптимизации непрерывно-детонационных двигателей. Исследование включало следующие задачи: 1) Разработать и проверить на известных экспериментальных данных модель горения с учетом смешения компонент горючей смеси для моделирования процессов горения в НДКС; 2) Спроектировать экспериментальный стенд и образцы НДКС для испытаний образцов детонационных ракетных двигателей (ДРД). Экспериментально доказать энергоэффективность детонационного цикла сжигания топлива (цикла Зельдовича) по сравнению с традиционным циклом сжигания при постоянном давлении. С использованием разработанной математической модели провести оптимизацию образцов ДРД для получения максимальных тяговых характеристик. 3) Спроектировать экспериментальный стенд и макет-демонстратор НДКС для турбореактивного двигателя. Теоретически и экспериментально исследовать влияние непрерывно-детонационного рабочего процесса на входе и выходе камеры сгорания. 4) С использованием трехмерной физико-математической модели разработать облик прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) с НДКС. Разработать и испытать экспериментальный образец ПВРД в аэродинамических трубах со свободным обдувом сверхзвуковым потоком и получить тяговые характеристики двигателя. |